Блог / статьи

Новая форма кредита и эффективный инструмент для зубрежки

Новая форма кредита и эффективный инструмент для зубрежки
Валерий Корнейчук
Валерий Корнейчук

Напоминаем, что любое взаимодействие с финансовыми инструментами сопряжено с риском. Идти на него или нет – решать только вам. Прогнозы, которые делает автор, остаются прогнозами и не гарантируют прибыли. Все потому, что финансовые рынки бывают непредсказуемыми, и избежать неожиданностей не помогает даже глубокая проработка темы. Данные статьи подходят для первого знакомства с миром финансов: автор рассказывает об особенностях работы на различных рынках и дает общие рекомендации. Если же вы хотите получать доход посредством торговли, рекомендуем пройти специальное обучение, а также потренироваться на демонстрационных счетах. Материалы, представленные ниже, носят ознакомительный характер и не относятся к деятельности, подлежащей лицензированию согласно Федеральному закону «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ (в том числе к деятельности по инвестиционному консультированию, указанной в ст. 6.1).

Royalty Financing – форма кредита, при которой компания-заемщик возвращает заем процентом выручки. Взял, например, 100 тысяч, и отдает 5% доходов каждый месяц. Как только возврат доходит до 120 тысяч – все в расчете. В принципе, никто не мешает применять такую механику хоть к ПАО Газпром, но обычно она используется для растущих компаний. Тот же процент списания возвращает долг раньше, доходность кредитора улучшается. Выдают такие займы, соответственно, те, кто лучше банков разбираются в стартапах. Если они предсказывают рост выручки правильно, то зарабатывают существенно больше, чем при обычных условиях кредита. Бизнес соответственно переплачивает - но у него выбора нет, банк ему деньги не дал, он же в росте не разбирается. Пример кредитора Royalty Financing – стартап Novel Partners. Стартап запущен год назад, в марте привлек 115 миллионов долларов инвестиций. Сумма огромная, большая её часть – долг, а не «настоящий» раунд. Однако Royalty Financing здесь не использовался.

Одна из самых благодатных целевых аудиторий – школьники. И все они испытывают общую боль – учебу. Учителя, родители, сверстники – все так или иначе впихивают знания, и никакой головы не хватает, чтобы их удержать. Американский стартап Quizlet подошел к задаче в лоб. Трудно учиться – поможем учиться. Проще всего помочь зубрежке – сделаем инструмент для зубрежки. Школьная программа у всех различается – пусть базу знаний заполняют учителя и сами школьники. Всё, концепция проекта готова, осталось только порядок экранов в приложении расставить. Сейчас в Quizlet под 200 миллионов «модулей» – наборов фактов на одну тему: даты, названия, имена. Учитель рассылает детям подходящий или делает новый, если подходящего не нашлось. Школьники дома учат модуль в приложении, это куда веселее, чем по учебнику, часть упражнений вообще в виде игр оформлены. Но в принципе все разнообразие сводится к тому, что система показывает описание «Автор Му-му», а ребенок в разных формах выбирает или вводит «Тургенев». На уроке знания проверяются либо по старинке или опять через Quizlet в режиме онлайн-игры. Детям в итоге веселее, учителя получают лучше готовых учеников, а значит и лучший средний балл на ЕГЭ, все довольны. Если преподаватель не ценит прогресс и Quizlet не использует, школьники ищут подходящие модули сами. Quizlet пользуется половина американских школьников. Кроме США приложение распространилось по Канаде и нескольким неожиданным странам – Швейцарии и Голландии, например. Инвестиций компания потратила 12 миллионов долларов и ещё 20 получила совсем недавно.

Валерий Корнейчук, преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами

  • #Стартапы