Блог / статьи

«Студенческий стартап» и гибкий жгут

«Студенческий стартап» и гибкий жгут
Валерий Корнейчук
Валерий Корнейчук

Напоминаем, что любое взаимодействие с финансовыми инструментами сопряжено с риском. Идти на него или нет – решать только вам. Прогнозы, которые делает автор, остаются прогнозами и не гарантируют прибыли. Все потому, что финансовые рынки бывают непредсказуемыми, и избежать неожиданностей не помогает даже глубокая проработка темы. Данные статьи подходят для первого знакомства с миром финансов: автор рассказывает об особенностях работы на различных рынках и дает общие рекомендации. Если же вы хотите получать доход посредством торговли, рекомендуем пройти специальное обучение, а также потренироваться на демонстрационных счетах. Материалы, представленные ниже, носят ознакомительный характер и не относятся к деятельности, подлежащей лицензированию согласно Федеральному закону «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ (в том числе к деятельности по инвестиционному консультированию, указанной в ст. 6.1).

Министерство образования и науки совместно с Фондом содействия инновациям и группой ВЭБ.РФ в рамках нового федерального проекта Платформа университетского технологического предпринимательства запустили конкурс «Студенческий стартап». Первый этап приема заявок продлится до 11 апреля 2022 года. Отбор проектов осуществляется по семи направлениям: цифровые технологии, медицина и технологии здоровье сбережения, химические технологии и новые материалы, новые приборы и интеллектуальные производственные технологии, биотехнологии, ресурсосберегающая энергетика и креативные индустрии. Лучшим стартап-заявкам будут предоставлены гранты объемом в 1 миллион рублей.

BMW и несколько других крупных производителей автомобилей вложили 250 миллионов долларов в калифорнийский стартап CelLink. Стартап разработал инновационную технологию соединения электронных компонентов автомобиля с источниками питания, получившая название «гибкий жгут». Такие провода-схемы меньше весят, занимают меньше места и дешевле стоят. Один «гибкий жгут» может заменить собой несколько традиционных жгутов проводов. Поскольку для полноценного функционирования автомобиля требуется заметно меньше «гибких жгутов», новая технология позволит повысить уровень автоматизации сборки автомобиля на производстве. Компания CelLink, основанная в 2011 году, расположена в Сан-Карлосе и с 2019 года занимается наращиванием производства «гибких жгутов». Компании удалось уже привлечь порядка 315 миллионов долларов, которые будут вложены в строительство завода с 25 линиями в Техасе. Предприятие планируют открыть уже в конце 2022 года. «Гибкими жгутами» в будущем можно будет заменять громоздкую проводку в коммерческом транспорте, сельскохозяйственной, военной и аэрокосмической технике.

Валерий Корнейчук, преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами

  • #Стартапы