Блог / статьи

Судебное разбирательство по VR-перчатке и солнечный электромобиль

Судебное разбирательство по VR-перчатке и солнечный электромобиль
Валерий Корнейчук
Валерий Корнейчук

Напоминаем, что любое взаимодействие с финансовыми инструментами сопряжено с риском. Идти на него или нет – решать только вам. Прогнозы, которые делает автор, остаются прогнозами и не гарантируют прибыли. Все потому, что финансовые рынки бывают непредсказуемыми, и избежать неожиданностей не помогает даже глубокая проработка темы. Данные статьи подходят для первого знакомства с миром финансов: автор рассказывает об особенностях работы на различных рынках и дает общие рекомендации. Если же вы хотите получать доход посредством торговли, рекомендуем пройти специальное обучение, а также потренироваться на демонстрационных счетах. Материалы, представленные ниже, носят ознакомительный характер и не относятся к деятельности, подлежащей лицензированию согласно Федеральному закону «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ (в том числе к деятельности по инвестиционному консультированию, указанной в ст. 6.1).

Стартап HaptX подал иск против разработки Meta в сфере виртуальной реальности – VR-перчатки. Основатель стартапа заявил, что несколько раз показывал свои разработки представителям Facebook. В результате IT-гигант якобы украл у стартапа идею перчаток виртуальной реальности. Прототип гаджета представили на днях. Предполагается, что в VR-перчатке Meta можно будет не только ощущать цифровые объекты, но и определять насколько они мягкие, твердые или жесткие. Разработка компании Марка Цукерберга может стать хитом и увеличит вовлеченность в компьютерные игры. У Марка Цукерберга это уже получилось в серии шлемов Oculus Quest, которые стоят доступные 300 долларов. Если подобные перчатки будут стоить так же доступно для широкого пользователя, то игровая индустрия ответит новыми гаджетами, механиками и разработкой новых игр.

Солнечный электромобиль из стартапа Solar Team Eindhoven стал новым проектом нидерландских студентов из Технического университета Эйндховена. Автомобиль может передвигаться полностью в автономном режиме – единственным источником энергии для разработки служит солнечный свет. Во время езды площадь солнечных батарей составляет 8,8 кв. м, однако во время стоянки полезную поверхность для аккумуляции энергии можно увеличить вдвое – до 17,5 кв. м. На полную зарядку аккумулятора емкостью 60 кВт•ч уходит двое суток. Благодаря легкой конструкции и аэродинамическому кузову Stella Vita может проехать на одном заряде до 750 км. Внутри электрокара достаточно места и оснащения для комфортного дальнего путешествия двух человек: кухня, двуспальная кровать, рабочее место, душ и туалет. Автомобиль уже доказал свою состоятельность, преодолев более двух тысяч километров от Эйндховена до города Тарифа на юге Испании. В Solar Team Eindhoven уверены, что подобные автомобили, передвигающиеся за счет солнечной энергии, можно будет начать выпускать серийно к 2030 году.

Валерий Корнейчук, преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами

  • #Стартапы