курс
IT директор 2.0
19.12
4 урока
₽ 16450
Курс предоставлен официальным партнёром - Русской Школой Управления
Представляем курс, направленный на комплексную подготовку руководителей информационно-аналитических подразделений. В ходе обучения вы научитесь анализировать тренды развития отрасли, оценивать эффективность организации ключевых процессов в бизнесе, оптимизировать работу в условиях стабилизации рынка и, наоборот, когда ситуация резко ухудшается. На курсе рассматривается новый тренд крупных компаний – «ИТ как бизнес-партнер». Вы поймете, как выстраивать отношения с топ-менеджерами и пользователями продукта, изучите маркетинговую модель «4P».
Вы разберете типы минимально работающего продукта (МРП) и основные ошибки при его создании, узнаете, что такое Agile и Scrum, какие навыки требуются от владельца продукта, а какими должны обладать участники команды. Вы научитесь планировать спринты и разрабатывать бэклог, проводить ежедневный скрам-митинг.
Особое внимание уделено инновациям в ИТ. В этом модуле рассматриваются прогнозы Garther, McKinsey и PwC, нововведения от Google, Apple и молодых стартапов, эволюция устройств ввода информации, офисы и магазины будущего. Помимо этих вопросов, вы изучите инструменты и методы управления проектной командой, способы урегулирования конфликтов, поймете, как развивать межличностные отношения в команде и принимать эффективные решения.
Курс предназначен для руководителей ИТ-компаний и специалистов подразделения.
Представляем курс, направленный на комплексную подготовку руководителей информационно-аналитических подразделений. В ходе обучения вы научитесь анализировать тренды развития отрасли, оценивать эффективность организации ключевых процессов в бизнесе, оптимизировать работу в условиях стабилизации рынка и, наоборот, когда ситуация резко ухудшается. На курсе рассматривается новый тренд крупных компаний – «ИТ как бизнес-партнер». Вы поймете, как выстраивать отношения с топ-менеджерами и пользователями продукта, изучите маркетинговую модель «4P».
Вы разберете типы минимально работающего продукта (МРП) и основные ошибки при его создании, узнаете, что такое Agile и Scrum, какие навыки требуются от владельца продукта, а какими должны обладать участники команды. Вы научитесь планировать спринты и разрабатывать бэклог, проводить ежедневный скрам-митинг.
Особое внимание уделено инновациям в ИТ. В этом модуле рассматриваются прогнозы Garther, McKinsey и PwC, нововведения от Google, Apple и молодых стартапов, эволюция устройств ввода информации, офисы и магазины будущего. Помимо этих вопросов, вы изучите инструменты и методы управления проектной командой, способы урегулирования конфликтов, поймете, как развивать межличностные отношения в команде и принимать эффективные решения.
Курс предназначен для руководителей ИТ-компаний и специалистов подразделения.
Получить доступ к курсу
План курса
Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
19.12
Подробнее
- Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса.
- Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании.
- Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков.
- Выявление зон стратегических проблем.
- Оценка эффективности организации ключевых бизнес-процессов.
- Анализ вариантов стратегического развития компании.
- Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий.
- Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса.
- Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации.
- Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации.
- Активное развитие на перспективных сегментах.
- Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии.
- Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений.
- Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей.
- Анализ доступных ресурсов и ключевых показатели эффективности.
- Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов.
- Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив.
- Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности.
ИТ-департамент как бизнес-партнер
- Разработка ИТ-стратегии для компаний разного типа. Какой должна быть ИТ стратегия. Трансформация ИТ.
- Стратегическое управление ИТ (IT Governance) – в каких случаях это нужно и как это сделать.
- Комитет по ИТ – роли и обязанности.
- Практическое упражнение: формулирование ИТ-стратегии компании.
- Управление отношениями с топ-менеджерами. От «эни-кейщика на побегушках» к стратегическому советнику генерального директора. Как заработать доверие бизнеса – практические советы.
- Новый тренд в крупных компаниях: «ИТ бизнес партнер». Место в организационной структуре. Кого выбрать на эту роль и что от него будет требоваться?
- Маркетинг и коммуникации как важные инструменты ИТ директора. Маркетинговая модель «4P»: product, price, promotion, place. Продвижение ИТ-проектов. Сегментация внутренних клиентов.
- Коммуникации в компании как инструмент продвижения ИТ и управления ожиданиями. Традиционные и новые каналы коммуникаций с пользователями и топ-менеджментом. Специальные мероприятия типа «Недели знаний» и «Недели ИТ».
- Периодичность коммуникаций. Нужны ли напоминания?
- Опросы пользователей об уровне ИТ-сервиса. Пример опроса. Как мотивировать сотрудников в них участвовать. Можно ли верить результатам?
- Практическое упражнение: подготовка текста о плановой и неплановой остановке важного ИТ-сервиса.
Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами
20.12
Подробнее
- Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
- Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
- Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
- Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
- Трансформация целей и на уровень процессов.
- Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
- Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
- Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
- Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
- Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
- Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
- Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
- Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
- Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
- Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
- Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.отовка текста о плановой и неплановой остановке важного ИТ-сервиса.
От идеи до продукта. Как сократить путь вдвое
21.12
Подробнее
- Как нащупать нужный продукт и его функционал.
- Статистика успешности Интернет-стартапов.
- Типовые ошибки при создании нового продукта (услуги)
- 4 этапа при работе с ранними клиентами, необходимые для создания успешного продукта.
- Как проверить идею о новом продукте, практически не вкладывая деньги?
- Как найти людей, с которыми есть смысл говорить о Вашей идее.
- Какие вопросы задавать этим людям, чтобы понять стоит ли заниматься идеей?
- Для чего нужен Минимально работающий продукт (МРП)
- Какие типы МРП бывают.
- В какой момент надо начинать работать с орг структурой и процессами новой компании.
- Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться».
- «Вираж» продукта. Почему без него вряд ли возможен успех?
- Когда нужно сделать «вираж»?
- Типы «виража».
- Как управлятьдеятельностью по созданию нового продукта.
- Проект – как форма управления созданием нового продукта.
- Жизненные циклы проекта: водопадная и итерационная модель. В чем их принципиальная разница?
- Что такое Agile?
- Манифест Agile.
- Что такое Scrum?
- Понятие спринта, разработка продукта через серию спринтов.
- Роли в Scrum.
- Владелец продукта. Его функции и требуемые навыки.
- Скрам мастер. Его функции и требуемые навыки.
- Участники команды. Требования к участникам команды.
- Документы в Scrum.
- Структура требованийк продукту проекта.
- Продакт бэклог. Примерный вид журнала.
- Бэклог спринта. Как он разрабатывается?
- Burndown chart. Смысл диаграммы и как она обновляется.
- События в Scrum.
- Планирование Спринта. Учет производительности команды при планировании спринта.
- Оценка трудоемкости задач методом покерного планирования.
- Что такое ежедневный Скрам-митинг. Правила его проведения.
- Обзор Спринта. Кто присутствует и как его проводить?
- Ретроспектива Спринта. Зачем это надо и как это внедрить?
- Как внедрять Scrum?
- С какими проблемами вы столкнетесь?
- Как решать эти проблемы?
Инновации в ИТ
- Всё, что можно было изобрести, уже изобретено»?!
- Люди и технологии: смена поколений.
- Прорывные технологии: прогресс, который изменит жизнь, бизнес и мировую экономику).
- Технологические прогнозы Gartner, McKinsey, KPMG, PwC, IDC.
- Мобильные решения: технологии, стратегия, люди.
- Bring Your Own Device (BYOD) — новые преимущества для бизнеса или головная боль для CIO.
- От лучших современных офисов — к офису будущего.
- Работа вне офиса — это реальность? Плюсы и минусы. Альтернативный офис.
- Сервис печати «Follow me» как пример баланса между удобством и безопасностью.
- Эволюция устройств ввода информации.
- E-mail — устаревшая технология, мешающая сотрудникам компании?
- Облачные вычисления и Big Data — маркетинговые мифы или стандарт завтрашнего дня.
- Практическое упражнение: мозговой штурм об инновационных ИТ-решениях для конкретной компании.
- Инновации от Google, Apple и молодых startup-ов.
- RFID. NFC. Магазин будущего — без кассиров.
- Что дальше? Технологическая сингулярность?
Управление проектными командами
22.09
Подробнее
- Команда проекта: состав, структура, характеристики.
- Определение ролей членов команды проекта (по М. Белбину).
- Задачи формирования команды проекта.
- Модель компетенций менеджера проекта с использованием «треугольника талантов PMI» (ключевых групп навыков).
- Практикум: Проведение интервью по компетенциям (поведенческого интервью).
- Определение типов мотивации членов команды проекта.
- Инструменты и методы управления командой проекта.
- наблюдение и обсуждение.
- оценка исполнения проекта.
- урегулирование конфликтов: виды, этапы конфликтов, причины возникновения конфликтов, методы поведения в конфликтах.
- Развитие межличностных отношений в команде, эффективное принятие решений.
- Практикум: Отработка поведения в конфликтных ситуациях
Курс читает
Курс читает
Курсы от партнеров
Курс читают опытные преподаватели с многолетним стажем в своих профессиональных областях.