Блог / статьи

Дефицит полупроводников останавливает мировой автопром

Дефицит полупроводников останавливает мировой автопром

Напоминаем, что любое взаимодействие с финансовыми инструментами сопряжено с риском. Идти на него или нет – решать только вам. Прогнозы, которые делает автор, остаются прогнозами и не гарантируют прибыли. Все потому, что финансовые рынки бывают непредсказуемыми, и избежать неожиданностей не помогает даже глубокая проработка темы. Данные статьи подходят для первого знакомства с миром финансов: автор рассказывает об особенностях работы на различных рынках и дает общие рекомендации. Если же вы хотите получать доход посредством торговли, рекомендуем пройти специальное обучение, а также потренироваться на демонстрационных счетах. Материалы, представленные ниже, носят ознакомительный характер и не относятся к деятельности, подлежащей лицензированию согласно Федеральному закону «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ (в том числе к деятельности по инвестиционному консультированию, указанной в ст. 6.1).

Глобальный дефицит полупроводников приведет к сокращению выпуска автомобилей на 6,3-7,1 млн единиц в этом году, а перебои в цепочках поставок, вызванные пандемией COVID-19, также скажутся на индустрии в следующем году, сообщает IHS Markit. Только в 3-м квартале 2021 года аналитики прогнозируют сокращение выпуска автомобилей на 2,1 млн единиц. Для сравнения: всего в мире в 2020 году, по данным Международной организации производителей автомобилей (OICA), было выпущено около 78 млн автомобилей, что на 16% меньше докризисного 2019 года. Нынешняя нехватка полупроводников продлится, по меньшей мере, до второго квартала 2022 года, когда индустрия потенциально сможет начать восстанавливаться. "Ситуация по-прежнему остается проблематичной. Мы также предвидим дополнительные сложности в связи с ограничительными мерами из-за роста заболеваемости COVID-19 в Малайзии, где ведется сборка чипов [из полупроводников] и тестирование", - отметили аналитики IHS Марк Фулторп и Фил Амсруд в докладе. Рост заболеваемости и медленные темпы вакцинации в странах Юго-Восточной Азии повлекли закрытие заводов, на которых производятся все виды полупроводников. Это напрямую отражается на автопроизводителях. Так, американская Ford Motor сообщила об остановке на следующей неделе производства пикапа F-150 на заводе в Канзасе, штат Миссури, из-за дефицита компонентов, вызванного нехваткой полупроводников. Японский автоконцерн Toyota объявил о сокращении производства автомобилей на своих заводах в Японии на 40% в сентябре. Toyota не уточнила, произойдет ли остановка производства в других странах. Ранее General Motors заявила о продлении остановки выпуска автомобилей на своих заводах в Северной Америке. Компания корректирует планы производства в США, Мексике и Канаде "из-за ограничений в поставках полупроводников с международных рынков из-за трудностей, испытываемых ввиду пандемии COVID-19". Среди моделей, временно снятых с производства, - Cadillac XT5, GMC Acadia и Chevrolet Blazer. Кроме того, китайский автопроизводитель Geely предупредил о продолжающейся "неопределенности" в отношении производства из-за дефицита чипов. Британский холдинг Jaguar Land Rover в прошлом месяце вдвое снизил прогноз продаж по той же причине.

Материал предоставлен компанией-партнером. Оригинал читайте в источнике: Just2trade

  • #Рынки