Блог / статьи

Технология deepfake и размещение рекламы в космосе

Технология deepfake и размещение рекламы в космосе
Валерий Корнейчук
Валерий Корнейчук

Напоминаем, что любое взаимодействие с финансовыми инструментами сопряжено с риском. Идти на него или нет – решать только вам. Прогнозы, которые делает автор, остаются прогнозами и не гарантируют прибыли. Все потому, что финансовые рынки бывают непредсказуемыми, и избежать неожиданностей не помогает даже глубокая проработка темы. Данные статьи подходят для первого знакомства с миром финансов: автор рассказывает об особенностях работы на различных рынках и дает общие рекомендации. Если же вы хотите получать доход посредством торговли, рекомендуем пройти специальное обучение, а также потренироваться на демонстрационных счетах. Материалы, представленные ниже, носят ознакомительный характер и не относятся к деятельности, подлежащей лицензированию согласно Федеральному закону «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ (в том числе к деятельности по инвестиционному консультированию, указанной в ст. 6.1).

В рамках стартапа Synthesia одна из крупнейших в мире консалтинговых и аудиторских компаний Ernst & Young стала применять для общения с клиентами технологию deepfake. Технология позволяет на основе видео сделать виртуальную копию сотрудника, которую затем можно использовать для озвучивания информационного ролика или текста презентации. Причем все это легко передается вместо обычного текста или привычных графиков по каналам электронной почты. Для изготовления личности дополненной реальности достаточно приблизительно в течение 40 минут времени произносить определенные фразы перед камерой, при этом мимика и голос человека копируются. После этого копия сотрудника может быть в двух местах одновременно и выступить на двух встречах в видеоконференциях. Таким образом появляется опасность создания роликов от имени известных людей. В этом случае в их обращения и комментарии могут поверить реальные люди. При использовании технологии мошенниками высока вероятность обмана и возможного хищения средств у большого количество людей.

Краснодарский фудтех-стартап Qummy привлек 1,6 миллиона долларов от Joint Journey Сергея Дашкова, а также бизнес-ангелов Рината Салихова, Сергея Родионова и Даниила Филатова. Деньги планируется вложить в экпансию в США и увеличение ежемесячной выручки до 300 тысяч долларов. Qummy занимается производством технологий питания: готовую еду замораживают по технологии «умный лед», затем «умная печь Qummy» сама распознает блюдо по QR-коду на упаковке и выбирает уникальную программу до готовки. Среднее время приготовления — 4–6 минут.

Российский стартап Avant Space предложил разместить рекламу в космосе. Проект уже получил грант Фонда содействия инновациям на 3 миллиона рублей. Система будет распознавать кодированные картинки из космоса по специальному приложению. По мыслям ее авторов на орбиту запустят до 30 спутников Avant Space. Аппараты будут оснащены большим числом лазеров. Таким образом, ночью спутники смогут в небе образовывать рекламные логотипы. Система будет включаться во время пролета над крупными городами. По данным разработчиков, размер покрытия будет почти как три полные Луны.

Валерий Корнейчук, преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами

  • #Стартапы